Отделка японским лаком

Отделка японским лакомИскусство лаковой живописи появилось в Китае впервые более тысячи лет назад. в Европе Его расцвет пришелся на XVIII век, хотя некоторые мастера продолжали заниматься лаковой живописью вплоть до конца XIX века.

Цветной шеллак или другой лак наносят на заранее подготовленную поверхность и далее украшают ее рисунками — вот вкратце суть этого искусства

Натуральный лак вырабатывают из сока сумаховых деревьев по такой же технологии, что и латекс из каучуконосных. Применяют лак в основном для отделки дерева, интенсивно нанося его слой за слоем. Каждый из нанесенных слоев растирают пемзой. В лак добавляют землю и пигменты в количестве, необходимом для получения гладкой поверхности, а затем покрытую лаком поверхность декорируют.

Лаковая смола или «красный лак» представляет собой темно-красную прозрачную субстанцию, получаемую из различных насекомых. Ее нагревают до высокой температуры, процеживают, охлаждают и затем хранят в виде хлопьев. При их дистилляции в алкоголе образуется шеллак, красящая способность которого зависит от степени очистки. Шеллак наносят слоями на зашпаклеванную или покрытую гипсом основу, на которой потом создают узоры.

А теперь мы расскажем об отделке старого столика по технологии лаковой живописи. Он чудом уцелел из когда-то полного комплекта таких столов и потребовал основательной реставрации, ибо в таком невзрачном виде не вписывался в интерьер помещений. После реставрации стол уже мог по праву претендовать на особое место в интерьере как столик для игр или столик-«путешественник».

В рассматриваемом случае по окрашенным и покрытым шеллаком деталям стола наносят узор золотистого цвета. Отделка рассеиваемыми по поверхности хлопьями сусального золота сродни японской технологии отделки «hiramakiе», что можно перевести на русский язык как «гладкий узор в крапинку». Технология такой отделки уходит своими корнями во вторую половину XII века. (Для подобной работы вполне годится и сусальное серебро, хлопья которого можно рассеивать из бумажной воронки, создавая достаточно сложные и эффектные узоры.)

Отделка японским лаком

Чтобы полностью обшить боковые стороны стола, нужно снять его верхнюю планку (фото 1). Эту деталь устанавливают внизу столика — с задней стороны и крепят шурупами.

Раскраивают деревянные детали царг (фото 3) для передней и задней сторон. Склеивают кромки, крепят деревянные детали так, чтобы они дополнили боковые элементы. Возможные неровности или зазоры заделывают древесной замазкой. Когда замазка высохнет, эти места шлифуют.

Затем наносят на все поверхности, в том числе на новые детали тонированные в черный цвет (фото 4) грунтовку и грунтовочную краску, а затем в несколько слоев черную покровную краску с промежуточной обработкой тонкой металловолокнистой шкуркой и последующим протиранием мягкой тряпкой каждого слоя после его сушки.

Клей под позолоту наносят мягкой кистью. При этом особое внимание уделяют кромкам, так как сусальное золото будет липнуть к любому промазанному клеем месту, в том числе и там, где это нежелательно. Чтобы проверить готовность клея к нанесению на него позолоты, надо лишь слегка прикоснуться к нему тыльным сгибом пальца руки. Если клей слегка прилип к сгибу пальца, но не оставил на нем своих следов, значит он «созрел». Нанесенную на клей позолоту с усилием прижимают к основе с помощью мягкой кисти или тампона, сделанного из плотного пучка ваты и тонкой безворсной ткани, например, шелка.

Размечают рисунок или узор, на который надо нанести позолоту, например, рисуют шахматное поле. Черные поля закрашивают клеем под позолоту. Наносят на клей сусальное золото, излишки удаляют кистью. Чтобы достичь эффекта «в крапинку», остальные квадраты промазывают клеем под позолоту. Когда клей подсохнет, немного сусального золота насыпают в сито (фото 5). При помешивании жесткой кистью сусальное золото будет сквозь сито ложиться на клей крапинками. Частички будут плотно прилегать к поверхности, если их прижимать тампоном (фото 6).

Затем промазывают края стола клеем под позолоту. Наносят на клей сусальное золото. Потом отделывают кромки. Для этого наносят на сусальное золото два-три слоя смоляного лака (фото 7), чтобы усилить эффект и защитить отделку. Создают с помощью тонкой металловолокнистой шкурки эффект зеркального блеска, обработав ею первый слой лака. Дают слоям высохнуть. Наносят по периметру черный воск и полируют.

www.homeanimal.ru это эффективное лекарство для птиц от многих бактериальных инфекций, а заказать его можно тут homeanimal.ru

По материалам журнала "Делаем сами"

Рекомендуем посмотреть
  • Стулья в деревенском стиле Стулья, выдержанные в стиле, характерном для предметов крестьянского быта, обычно расписывают растительными или цветочными орнаментами.
  • Отделка древесины Для отделки используют две группы материалов: отделочные — для подготовки поверхности (обессмоливающие, отбеливающие, шлифовальные, а также грунтовки, порозаполнители, шпатлевки и замазки) и
  • Столик с золочёной каймой Кажущаяся многим трудоемкой техника золочения сусальным золотом на самом деле вполне доступна даже в домашних условиях.
  • Фотографии в необычной рамке Восприятие картины во многом зависит от окружающей обстановки, в том числе — от вида рамки. Это можно сказать и о фотографиях — они раскрываются со своей лучшей стороны только в необычном обрамлении.
  • "Реинкарнация" плетеного кресла [thumb=left]