Как обращаться с грудным ребенком?

Ребенок грудного возраста - это маленький человек, сильный и слабый одновременно. Грудные дети могут проявлять как удивительную жизнеспособность в экстремальных ситуациях, так и полную беззащитность в обычных условиях.

Как обращаться с грудным ребенком?


В наше время появилось бесконечное множество различных методик и учений, согласно которым маленького ребенка можно чуть ли ни с рождения окунать в ледяную воду, подвергать выгибанию в различных позах «детской йоги» и прочее, но лучше всего на данный момент посещать грудничковое плавание Приморский район. Некоторые родители слепо следуют рекомендациям «домашних гуру» в воспитании грудничков.

Большинство дипломированных специалистов выступают против экстремальных видов закаливающих и развивающих занятий с детьми грудного возраста. Интересно, почему?

Неблагоприятное стрессовое воздействие на функции нервной системы грудничка.

Как обращаться с грудным ребенком?


В грудном возрасте у ребенка происходит начало интенсивного роста головного мозга, от этого напрямую зависит развитие его психических и физических функций. Также доказан факт генетической предопределенности поведенческих и психофизиологических реакций ребенка раннего возраста.

Любой стресс может препятствовать нормальному развитию грудного ребенка, в случае неоднозначного поведения родителей в купе с реальным положением дел.

Воздействие стрессов на детский организм, особенно в раннем возрасте, может иметь немалую силу. Вырабатываемые стрессовые гормоны могут приводить к разного рода задержкам в развитии. Неблагоприятные жизненные события могут стать причиной повреждения структур мозга.

Также различные проведенные исследования доказали, что если организм ребенка за определенный период до родов, в период родовой деятельности и после данного события испытал стресс, то это неизбежно повлечет за собой изменения в строении детского мозга.

Как обращаться с грудным ребенком?


Основные недочеты в обращении с грудными детьми:
  1. отказ мамы от кормления ребенка грудным молоком (возможны иммунные сбои, несвоевременное развитие ЦНС);

  2. раздельный сон мамы и ребенка (малышу важен тесный контакт с матерью, с теплом ее тела, с возможностью чувствовать ее запах);

  3. «когда мама не берет на ручки» (в данном случае нарушается еще и процесс познавания ребенком окружающего мира, он ограничен в стремлении проявить тягу к исследованиям);

  4. системное и бесконтрольное использование подгузников;

  5. полный отказ от пеленания (ребенок не чувствует «кокона», защиты, подобной нахождению в животе);

  6. слишком раннее «выгуливание» ребенка (до месячного возраста);

  7. чересчур интенсивные, почти акробатические упражнения с младенцами (итог: дети в будущем могут перестать опасаться высоты);

  8. агрессивные процедуры закаливания (чревато нарушениями в системе сердца и сосудов);


Как обращаться с грудным ребенком?


Младенцы – груднички часто подвержены синдрому внезапной детской смерти, некоторые ученые усматривают в этом вину различных современных развивающих и закаляющих методик. Поэтому родителям надо быть предельно осмотрительными, прежде чем обращаться за помощью к разного рода любителям.

Рекомендуем посмотреть