Общение с клиентом в веб-студии
Общение с клиентом проходит в несколько этапов: холодный звонок, теплый звонок, договоренность о встрече, встреча, заказ и договор. Если вы дошли до договора, то заранее продумайте схему оплаты. Никто не хочет платить деньги неизвестному контрагенту. С другой стороны, вы тоже не хотите работать бесплатно. Поэтому продумайте, какая предоплата вас устроит. Меня устраивает вариант полного покрытия моих личных расходов на проект. Т.е. постоплата — это уже бонус и чистая прибыль. Но для стартующего бизнеса лучше придерживаться схемы в 30% от суммы заказа. Возможно, вы будете не раз нарываться на кидок и затяжки в оплате, но на старте это нормально. Со временем это будет встречаться все меньше.
Ничего не делайте до предоплаты. Максимум — предварительный дизайн, «рыба». Что-то большее может споткнуться на уходе клиента, а вы уже оплатили работу своим сотрудникам.
Клиент всегда изначально ориентирован на дизайн, поэтому предварительный дизайн часто решает исход дела в плане заказа. Так что чем лояльнее будет ваш дизайнер в плане оплаты — тем лучше.
Схема изготовления сайта: предварительный дизайн, договор, предоплата, дизайн и его утверждение, программирование, наполнение, выкладка на хостинг, акт о выполнении работ, постоплата.
Старайтесь подключить клиента на свой хостинг. Это гарантирует, что он вас не кинет. В случае чего сайт останется у вас. Для этого вам необходим свой сервер и свой дилерский аккаунт по регистрации доменов. Это и дополнительная прибыль, и контроль клиента. Нормальная цена на хостинг для клиента — 200-300 руб./мес. Цена на домен RU — 590 руб./год. Это дает вам лишнюю прибыль и покрытие расходов на хостинг для себя.
Сразу рассматривайте с клиентом возможность продления отношений в плане продвижения сайта в поисковых системах. Такой контракт обычно стоит от 3 до 15тыс./мес. и в конечном счете именно продвижение будет вас кормить. Но до этого надо еще дожить и наработать десятка два постоянных клиентов.
Чтобы клиенты относились к вам лояльно, сделайте несколько социальных проектов: например, городской портал или тематический портал. Такой сайт в портфолио даст вам преимущество перед конкурентами. Не говоря о том, что вы сможете с помощью таких проектов помогать сам себе в продвижении сайтов клиентов бесплатными ссылками и статьями. Чем больше таких проектов, тем больше ваше влияние в регионе в веб-среде. Тем шире круг потенциальных клиентов.
Для онлайн-фирмы ключевой момент — работа на форумах. Серч, маулнет и другие. Кроме того, сайты фрилансеров тоже нельзя игнорировать. По сравнению с отдельным фрилансером фирма имеет предпочтительное значение. Даже если она фирма только в сети. Чем активнее вы на форумах, чем качественнее ваши предложения и отзывы на вашу работу, тем больше у вас заказов в перспективе. Однако, цены в онлайне значительно ниже, поэтому ваша прибыль тоже будет ниже, даже с учетом того, что вы не платите налогов. А риски выше. Ведь договор защищает обе стороны, а договоренность охраняется только репутацией на форуме.
Средний срок развития фирмы — примерно три года. За это время складывается костяк постоянных клиентов, и дальше существование уже не требует значительных усилий по развитию. Клиенты приходят сами по рекомендации старых клиентов.
Доходы веб-студии складываются из: разработки сайтов, продвижения сайтов, хостинга, продажи доменов, разработки модулей к сайтам и обслуживания сайтов.
Если веб-студия существует на окладной основе, то можно с ее помощью создавать не только сайты для клиентов но и качественные СДЛ для себя, которые потом сторицей вернут затраты в партнерских программах. Это тоже один из существенных плюсов существования веб-студии.
Ну, и ввязываясь в бизнес, старайтесь рассчитывать только на себя. Друзья, родственники — они вам не помогут. Рано или поздно такая помощь превратится в обузу, так что лучше изначально не привлекать их к созданию своего бизнеса.
Дата размещения: 7-11-2019, 07:24
- Раздел: Советы на все случаи жизни