Помогает ли «вызов на ковер»?

Актуальная в современном мире деловых девушек тема, как общение c начальством на повышенных тонах, или именуемый народом «вызов на ковер», может иметь негативный окрас в виде эмоциональных переживаний или нервного срыва. Но с другой стороны это может стать "волшебным пинком", который заставит стать лучше в профессиональном плане. Рассмотрим эту проблему подробнее.

Помогает ли «вызов на ковер»?


Что надо знать



Наверное, мало кому, понравились бы замечания в свой адрес. Но если критика конструктивная, она может помочь, как переосмыслить свою работу, так и определить ошибки с последующим их устранением.

Слушая замечания со стороны шефа, старайтесь не обращать внимания на форму высказывания, отделите эмоциональную реакцию. Следует обращать внимание, в первую очередь, на их содержание. Замечания необходимо воспринимать как оценку своей деятельности со стороны эксперта. Критика от профессионалов в той области, в которой вы работаете, даст возможность разобраться в проблеме, поможет результативно воспользоваться их подсказками. Но, при этом, не стоит забывать, что даже самые опытные и авторитетные люди иногда ошибаются. Это легко проверить, сопоставив мнения других специалистов.

Как вести себя в тех случаях, когда вас критикуют? Самое главное – это сохранять спокойствие. Не следует с горячностью доказывать свою правоту, вести диалог нужно спокойно. Если в голосе «обвинителя» присутствует агрессия, не следует повышать голос в ответ. Нужно спокойно попросить его сменить тон, это позволит перехватить инициативу.

Ни в коем случае не стоит оправдываться, оспаривая замечания руководителя. Можно привести в свою защиту «железные» аргументы: ссылки на мнения других авторитетных людей в этой области, статистику или данные исследований.

Нельзя показывать, что критика уязвила ваше самолюбие, сохраняйте на лице заинтересованность. Если почувствуете, что критикующий делает попытки вами манипулировать, прямо выскажите ему об этом.

Как извлечь для себя пользу из критики?



Даже самая справедливая критика никогда не даст результата, если вы не хотите ее слышать. А значит, прежде всего, нужна установка внутри себя на восприятие критики. Далее приведу некоторые аргументы в пользу такого утверждения. Если вас критикуют – значит, вас все еще ценят и верят в ваши возможности. Отсутствие критики говорит либо о том, что у вас все идет идеально (что очень сомнительно), либо о том, что вам уже начали готовить замену. Очень важно уметь извлекать из критики рациональную сторону. Ту, которая укажет на недостатки в, казалось бы, безупречном деле.

Итак, для того, чтобы критика пошла только на пользу, ее необходимо, в первую очередь, услышать. И не только услышать, но и осмыслить. После этого можно спокойно применить полученную информацию для положительных изменений в деле, тем самым исключив повторение ошибок.

В заключение



Благодарность даже самым несдержанным и резким критикам поможет в дальнейшем сохранить с ними хорошие отношения, а значит иметь рядом с собой людей, которые могут вовремя указать на ваши недостатки. Останется только вовремя их устранить.

Рекомендуем посмотреть