Путешествие на автомобиле по Европе: Киев — Хелм и масса проблем

Путешествие на автомобиле по Европе: Киев — Хелм и масса проблем

Мы, конечно, прекрасно понимали что поездка по Европе будет очень сложной, но такого начала даже в страшном сне присниться не могло. Хотя первые 6 часов пути дарили только положительные эмоции. В 5:45 выехали из дома, и даже несмотря на три остановки (перекус и две встречи с родственниками жены в Волынской области, одна из которых — на заправке) суммарной длительностью в два часа, к полудню были на таможне (а в Ковеле, в 70 км от границы, после одной остановки — и вовсе в 9:45). Таким образом, получается чуть больше 4 часов чистого времени в пути на 470 километров. Что вполне соответствовало моим прогнозам. Ну а дальше понеслось. Предупреждаю сразу — рассказ будет очень длинным. Перед въездом на КПП Ягодин пограничник порекомендовал в следующий раз читать новости в интернете, мол, «сегодня переход работает до 12:00, но вы проезжайте» (кстати, залез на сайт Пограничной Службы — ничего подобного там нет, а сайта пункта пропуска я и вовсе не нашёл)…

Путешествие на автомобиле по Европе: Киев — Хелм и масса проблем


На часах 11:59. Простояв 20 минут в «мёртвой» очереди из приблизительно трёх десятков машин, решили уточнить что да как — оказалось, меняют базу данных, займёт процесс 3-4 часа. До ближайшего перехода Устилуг — 79 км. Жена ехать не хочет, я настаиваю — в любом случае, мол, быстрее будет…

Отъехав буквально на 20 км от границы, рвётся покрышка, в которой ещё месяц назад была обнаружена трещина. Шиномонтажник уверял, что это ничем не грозит — мол, только верхний слой повреждён, а там ещё ого-го! Как оказалось в итоге, трещина пошла в нескольких сантиметрах от места, где уже стояла внутренняя латка, и сама покрышка ремонту не подлежит. Но чтобы узнать это, мне пришлось проехать больше 100 км по Волынской области в поисках пары покрышек нужного размера, ибо пересекать на «докатке» границу я не стал рисковать.

Порядка двух часов провели мы в районе Варшавки, катаясь по близлежащим сёлам, но нигде ничего не нашли — пришлось ехать во Владимир-Волынский (около 50 км от трассы) — благо, там имеется родственник, который заблаговременно уверил, что нужная резина точно есть. В итоге во второй раз до границы (на сей раз КПП Устилуг, до которого от Владимира буквально 10 км) мы добрались в 16:45.

Но и это ещё не всё. При плохом настроении пограничников, нас легко могли бы развернуть, ибо спустя без малого два часа ожидания на границе, когда до нас наконец-то дошла очередь, оказалось что в машине перегорела одна из лампочек ближнего света, который у меня всегда включён. А вот тут уже прям мистика какая-то. Как минимум в Чехии за перегоревшую лампочку сразу серьёзно штрафуют, потому наши путешественники на форумах рекомендуют заблаговременно купить по 1-2 запасной лампочке каждого вида…

Услышав в магазине, что для начала нужно уточнить маркировки, ибо по модели определить нужную невозможно, как-то эта тема ушла на второй план, ибо разбираться как доставать работающие лампочки, дабы глянуть маркировку, желания не было никакого. Но сосед-автомеханик, который меняет мне расходники и делает всё что нужно по машине, перед выездом дал одну запасную лампочку ближнего/дальнего света. Вы не поверите, но она подошла!

Польские погранцы стали разводить руками, но весьма радостно отреагировали на моё заявление о том, что запасная лампочка таки имеется. Вот только ставить её я даже не имею понятия как. Казалось бы, что может быть проще, нежели ответить «твои проблемы» и развернуть? Но нет, один из пограничников сам поменял мне лампочку. Несмотря на то, что я вообще не понимал что мне говорили. Благо, жена немного понимает по-польски (хотя как показал сегодняшний день — слабовато). По крайней мере, поняла что пограничники просили рассказать нашим знакомым, что поляки — очень добрые люди. И вы знаете, я с удовольствием это сделаю. Пока этого никто не опроверг. К тому же, вместо досмотра машины нас попросили открыть багажник и спросили, везём ли мы с собой водку и сигареты, а через несколько минут отдали проштампованные паспорта.

В общем, 18:50 (по местному — 17:50) — мы в Польше. Меняю навигатор Яндекса на заранее установленный навигатор iGo, который рекомендует львиная доля путешествовавших по Европе, и уже, забегая наперёд, в отеле понимаю, что ведёт он нас по просёлочной дороге вдоль самой границы. Качество этой дороги ничуть не отличается от среднестатистической Волынской или, допустим, дороги в Донецкой области между двумя деревнями. Более того, один населённый пункт переходит в следующий, и так большую часть пути. Нарушать как-то не хочется, особенно после того как сосед рассказал, что информация обо всех зафиксированных радарами нарушениях будет доступна таможенникам, и штрафы придётся платить на границе. По населённому пункту разрешённая скорость — 50 км/час. Со временем начинаю пристраиваться за местными и держать их скорость.

Тем не менее, до Хелма (около 70 км) мы доезжаем чуть ли не спустя полтора часа. Для понимания — в 12:00 мы находились в 25 км от того самого Хелма. Становится ясно что задача-минимум (ночёвка в Люблине, максимум — таки Варшава) невыполнима. Особенно с учётом того, что спал я ночью 3 часа, а за рулём провёл уже больше 14. Особенно с учётом постоянной нервотрёпки. Особенно с учётом того, что похныкивания ребёнка превратились в бесконечную истерику, которая начала сводить с ума, а после остановки в магазине Хелма Милана уже на захотела садиться в машину, в которой так любит ездить. И это ещё не все «особенно».

В общем, начали искать жильё непосредственно в Хелме. Рядом с тем местом, где мы остановились, каким-то чудом оказались доступными сразу три точки с незапароленным вай-фаем. Другое дело, что booking.com даже не догадывался о существовании такого чуда как Хелм, а Гугл давал какую-то глючную выдачу. Следующие полчаса мы катались по городу, и таки нашли жильё (отель Albatros) — ещё и, как оказалось, самое дешёвое в этой местности. И вполне приличное. Если дома ребёнок засыпает от 10 минут до часа, то в Хелме вырубилась, только-только допив смесь. А я ещё добрый часок не мог заснуть, надеясь на то, что это был худший день всего предстоящего путешествия.

Путевые заметки, 02.05.2014:
  1. проехали 672 км (карта говорит о 649, но она не абсолютно точная), из них — 593 по Украине;
  2. дважды заправились (на всех заправках буду лить полный бак) — на 415-м км (Ковель) и 522-м км (Любомль, после первой фазы поиска покрышек 14″ вдоль трассы);
  3. средний расход топлива по итогам двух заправок — около 8.6 л/100 км, что по каким-то причинам превышает прошлогодние цифры. Хотя и тогда, и сейчас «крейсерская» скорость по Варшавке составляла около 140 км/час (ну невозможно там медленнее ехать!).


О первых впечатлениях о Польше и её «автомобильной» составляющей, а также о втором дне в стране — в следующих постах. Буду очень рад узнать, что вы дочитали. Особенно из комментов.

Дата размещения: 9-12-2019, 21:24

Рекомендуем посмотреть