Путешествие на автомобиле по Европе: Дорога из Хелма на Варшаву

Наверное, идеальный способ не думать о плохом дне — сделать следующий день гораздо лучшим. Так что вчерашние неудачи остались в истории, которую мы почти забыли. Хотя и второй день в поездке идеальным назвать не просто. Ранний подъём, лёгкий завтрак в отеле, перекладывание вещей из одних сумок в другие с уже полученным опытом первого дня, и уже к 10 утра мы выезжаем в сторону Варшавы. Впереди около 250 км. Но с учётом скоростного режима и большого количества населённых пунктов по пути длительность переезда предугадать было не так просто. А четырёхчасовой прогноз навигатора обрадовал не сильно. Тем не менее, получилось что-то около того — в районе двух (или трёх) часов дня мы были в столице Польши, но это с заездом на обед по пути, который продлился без малого час. Кстати, мне понравился местный супчик под названием фляки, но это на любителя. Несмотря на дождь (а местами — сильный ливень), дорога выдалась достаточно приятной. Это уже не украинско-польская граница — дороги здесь прекрасного качества. За весь путь от Хелма до Варшавы — ни единой ямочки, и даже латок нет — неужели перекладывают?

Путешествие на автомобиле по Европе: Дорога из Хелма на Варшаву


Кайфа езды по европейской автомагистрали (пускай пока и не немецкой или австрийской) я на себе ещё не испытал, но по двухполосной «дороге для автомобилей», где можно ехать «аж» 110, проехался с удовольствием. По качеству они полностью соответствуют участку Киев-Ковель, где без преувеличения можно разогнаться и до 250, если машина позволяет (за Ковелем есть места, где уже появились колеи — видать, поток фур начинает воздействовать и на мою любимую «Варшавку»), и при этом по всему периметру ограждены огромными такими заборами метров на 10 в высоту. Что обратило на себя внимание — масса достаточно интересных развязок и эстакад (как на участках с автомобильными дорогами по пути в столицу, так и уже в самой Варшаве), о которых Киев пока и мечтать не может.

Но самое главное, что я потерял страх перед штрафами за превышения. Хотя хорошо это или плохо — пока непонятно, особенно с учётом размеров этих штрафов. Тем не менее, 140-150 за местными (старался пропускать 2-3 машины вперёд, и становиться за ними, хотя в большинстве случаев все едут 110-120 там где можно 90-100) ездить приходилось. Даже один раз полицейского увидели, но без радара. Кстати, о радарах. Есть по пути из Хелма отрезок, где населённые пункты начинаются и заканчиваются буквально каждые несколько минут. В каждом из них имеется знак радара, и все дружно плетутся 50. Но чем ближе к Варшаве — тем чаще мы стали обнаруживать, что камера только одна, и смотрит она на встречную полосу, а несколько раз камеры вообще не было. Правда случилась однажды и обратная ситуация — радара нет, а камера есть. В общем, с нетерпением жду «автомагистрального» участка дороги на Берлин, а то я уже начинаю тихо ненавидеть цифру 50.

Поселились мы в отеле B&B Hotel Warszawa-Okęcie в 10 км от центра. Пользуясь случаем, сразу передаю привет персоналу, который, видимо, случайно включил пожарную тревогу (безумно громкую) около часа назад — в час ночи. Благо, малая вырубилась быстрее чем вчера, не выпив даже половины бутылки смеси, и эта сигнализация ей ничуть не помешала видеть прекрасные сны.

Увы, и сегодня не обошлось без неприятностей. Например, выяснилось, что мы попали в Варшаву на День Конституции. Хороший праздник, спору нет, но почему-то поляки оказались не фанатами работы в столь праздничные дни. Всю дорогу мы старались всматриваться в магазины по пути, но ни один из них не работал. Лишь в самом центре Варшавы мы нашли несколько небольших продуктовых магазинов, которые были открыты (конечно, это не касается сколько-нибудь крупных маркетов). И то хорошо. А так даже ребёнку не было чего дать перекусить. Но это отнесём к промахам первого дня, ибо вчера о подобном просто не думалось.

Кроме того, до 5 вечера шёл дождь, после чего мы таки выбрались на прогулку. Но погулять по Варшаве смогли лишь около часа — если верить Яндекс.Погоде, которая обычно показывает достаточно реальные цифры, сегодня в столице Польши было +5-6 градусов по Цельсию. По моим ощущениям — теплее, но однозначно не больше чем +10.

Ещё из позитива:
  1. вчерашний день таки почти забыт. Дальше будет только лучше и лучше. Инфа 146%;
  2. боремся с рисками. Решили таки за день до прибытия в город выбирать и бронировать отель. Получится найти что-то лучше/дешевле — хорошо, нет — поселимся там, где забронировали;
  3. из нескольких десятков поляков, с которыми я пытался объясниться по-украински или по-русски, меня понимало без огромных проблем буквально несколько человек, но ответить мне на моём языке не могли, а предложения попытаться перейти на английский отбрасывали — мол, «не понимать». Зато когда наконец-то пришлось задействовать английский — объясниться мне удалось достаточно просто, да ещё и поняли друг друга с полуслова. Пока рановато судить, но я был о своём английском гораздо худшего мнения;
  4. если вчера вечером я говорил о том, что не вижу абсолютно ничего, что отличало бы Польшу от Украины, то сегодня моё мнение в корне изменилось. Польша — Европа. Украина — пока ещё совок. Но, дай Бог, всё закончится хорошо, и мы таки начнём хоть как-нибудь двигаться в сторону цивилизованного мира. Да чего тут говорить, если элементарно при въездах в населённые пункты в Польше (даже в 250 км от столицы) обязательно стоят подсвечивающиеся знаки направления движения, моргающий жёлтым светофор, а в некоторых случаях — ещё и электронное табло с напоминанием о том, что не мешало бы ехать со скоростью до 50 км/час. Ну и что? Да хотя бы то, что питается всё это добро от солнечных батарей, установленных непосредственно на знаках. Да и вообще дороги, которые поляки по сути только начали строить, не считая того самого приграничного отрезка, не имеют совершенно ничего общего с киевскими. Не удивлюсь, если в технологии производства и укладки асфальта общего тоже ничего не найдётся, ибо разница колоссальная;
  5. около получаса поездили по Варшаве, часок погуляли — маловато будет, спору ноль. Но город классный. Если честно, я не был уверен, что в Варшаву вообще стоит заезжать, но она мне уже очень понравилась. Понятно, что сравнивать пока не с чем, ибо кроме как в Болгарии лет 6 назад я нигде не был, но город очень интересный. Причём впечатляют не только исторические памятники, но и, к примеру, автомобильная инфраструктура, и, конечно, современная застройка. На глаза попадались очень интересные жилые дома, а если говорить об офисных центрах, среди которых тоже есть несколько интересных «экземпляров», у меня создалось впечатление, что сравнивать Варшаву и Киев — всё равно что сравнивать Киев и что-то вроде Бучи, Вишнёвого или любого 50-100-тысячника на территории Украины.

Далі буде. Завтра уже точно фоточки. Как с сегодняшней прогулки по Старому Городу, так и свежачок. Буду стараться. Ну и постараюсь завтра же дополнить свои «автомобильные впечатления» о стране, ибо особенностей достаточно много. Правда уже многие интересные вещи вылетели из головы. Завтра мы планируем погулять по центру, постараться глянуть не только центр, потратить несколько часов на шоппинг и ещё раз переночевать в Варшаве, дабы уже послезавтра выдвинуться на Берлин.

P.S. И как же приятно было сегодня видеть в центре Варшавы группу молодых людей в национальной одежде и с флагом Украины! А рядом — никаких «съёмочников», значит — всё от души.

Рекомендуем посмотреть