Путешествие на автомобиле по Европе: Переезд Варшава — Берлин и первые впечатления о Берлине

В понедельник, 5 мая, у нас был не самый короткий, но и не очень сложный переезд из Варшавы в Берлин и совсем небольшая вечерняя прогулка по району, в котором мы поселились. А уже сегодня, 6 мая, мы хорошенько погуляли по центру города — вернулись с прогулки спустя 8 с лишним часов после выезда. Но об этом уже в лучшем случае завтра, а пока что расскажу о переезде из Польши в Германию, ну и о первых впечатлениях о Германии в целом и Берлине в частности. Поскольку многие из моих друзей и знакомых пишут, что особенно круто совершить такой трип по Европе именно на машине (с чем я абсолютно согласен, иначе на такое вряд ли пошёл бы), буду и дальше выкладывать информацию об автомобильных нюансах.

Путешествие на автомобиле по Европе: Переезд Варшава — Берлин и первые впечатления о Берлине


Итак, из отеля в Варшаве мы выехали в 10:10 5 мая с 1001 км на счётчике (на момент первого прибытия в отель было 929 — чуть поездили по городу). В баке оставалось чуть меньше четверти его вместительности (напомню, последний раз я заправлялся ещё в Украине, во время поисков резины), и в расчёте на более дешёвый бензин по трассе, мы решили заправляться уже по пути. Однако больше повторять такой ошибки не будем — оказалось, что вдоль польских автомагистралей больше МакДональдсов, чем заправок. Заправиться удалось лишь на 1098-м километре, т.е. на 97-м километре пути за день, и то, съехав с трассы по указателю и заехав в какую-то деревушку.

Заправки в Польше



Стоимость бензина на той заправке — 5,49 злотых — это приблизительно 22 гривны за литр 95-го. Залито было 36,93 литра, которые я израсходовал за предыдущие 576 километров. Приблизительный расход получился 6,4 литра — это после 8,6 л/100 км по трассе Киев-Ягодин. Но это легко объясняется: если по Украине я всю дорогу ехал со скоростью 130-150 км/час, то по Польше на момент заправки — редко быстрее 100, не считая последних ~80 км.

По пути было ещё две заправки: на 1359-м километре, когда я после очередной почти бессонной ночи (перед выездом, как водится, смог поспать часов 5, если не меньше) стал чувствовать как закрываются глаза и решил что пора срочно выпить kawu z mliekom (ага, капец как языки похожи, только когда поляки говорят, а не пишут — непонятно почти ничего), и на 1492-м — уже перед въездом в Германию.

Стоимость 95-го на первой заправке была 5,69, а на второй — 5,89 злотых. Ну и расход топлива уже немного опечалил. В первый раз залил 20,27 литра, во второй — 11,36. На 261 и 133 километра соответственно. А это уже расход 7.75 и 8.5 на сотню. Справедливости ради: последние километров 100, когда я за всю дорогу по польской автостраде так и не увидел ни единого радара (не считая подъездов к пунктам оплаты магистрали), разрешённые 130 начали всё чаще перерастать в 150.

Автомагистрали в Польше



Что называется, сбылась мечта идиота. Добрался я до европейских магистралей. И таки да — Украине до уровня Польши ещё расти и расти. Хотя, фактически, все польские автострады строились к Евро. И сейчас местами продолжают строиться. Но не на участке от Варшавы до «границы» с Германией. Там я даже не заметил места, где началась магистраль. Как-то слишком уж плавно город перерос в шикарную двухполоску, ограждённую от обочины и «встречки» отбойниками, а от внешнего мира — ещё и 4-метровыми заборами. Местами заборы пропадали, но рядом с лесами обязательно появлялись сетки, не дающие животным возможности выбегать на дорогу. Ехать по польскому автобану — сплошное удовольствие. Дороги явно делались «на качество», ибо как минимум две зимы не нанесли им никакого урона. А у нас это оправдание №1.

А вот с оплатой за проезд не всё так весело. На магистрали А2, по которой мы ехали до Германии, действует четыре платных участка. Стоимость проезда на них составляет 9,9, 16, 16 и 34 злотых соответственно. Итого фактически 76 злотых, что в переводе на гривны — около 300. Реально много, хотя до французских цен на платные дороги, конечно, далековато. Но за 300 км до границы я ради эксперимента решил отключить в навигаторе проезд по платным дорогам. Прогнозируемое время пути возросло с 2,5 часов до без малого пяти. Так что идея была отброшена в зародыше.

GPS-навигатор



Раз уж зашла тема навигации, сразу отмечу что использую я Android-версию навигатора iGo (благо, автомобильная зарядка позволяет удерживать заряд навигатора, ибо иначе работало бы это чудо техники на Андроиде всего пару часов). Именно его рекомендуют практически все автопутешественники практически во всех тематических сообществах. И не зря.

Не считая того, что после въезда в Польшу навигатор повёл нас вдоль границы (что мне показалось не самым оптимальным путём, но утверждать не могу), со своими функциями справляется на 146%. Только почему-то радары не показывает, хотя должен, и даже карта радаров в базу внесена. Потому приходится ещё более внимательно следить за знаками. Но, возможно, просто нужно покопаться в настройках, чего я не делал. А в остальном — просто супер. Проблема отсутствия в навигаторе Яндекса карт Европы, а также проблема необходимости покупки местных симок, да ещё и непонятно каких тарифов европейских мобильных операторов на мобильный интернет, решена на 100%. По Польше и началу Германии я категорически доволен iGo.

Германия. Автомагистрали



Собственно, теперь пару слов о Германии. По ней мы успели проехать менее 100 км (на данный момент общий путь составляет 1592 километра от Киева). Тем не менее, первые выводы уже есть. Немецкие магистрали ничем не лучше польских. С той лишь разницей, что бесплатные. Приличный кусок трассы от въезда в Германию до Берлина на реконструкции — судя по всему, дорога просто существенно расширяется. Тем не менее, даже в самых «затруднённых местах» имеется по две полосы для движения в одном направлении.

Максимальной разрешённой скорости на немецких автобанах нет. При этом рекомендуемая скорость — 130 км/час. Однако почему-то за все 100 км я так и не увидел тех, кто несётся на действительно большой скорости. Справедливости ради, отмечу, что на большей части фрагмента пройденного нами пути имели место ограничения — то 80, то 100, то 120 км/час.

Первые впечатления о Берлине



На данный момент я уже располагаю куда более объективной картиной того, что собой представляет Берлин. Но вчера впечатлений было куда меньше. Постараюсь пока что ограничиться ими. Собственно, поселились мы в 5 минутах медленного шага от станции метро Йоханништалер Шоссе — на окраине Берлина (карта метро, см. линию U7). Русскоязычная хозяйка из Воронежа, 15 лет живущая в Германии, сразу предупредила, что в центр ехать на машине не стоит: гораздо удобнее, мол, на метро. Но вот стоимость подземного транспорта удивила: около 2 евро — разовая поездка, 6,7 евро — безлимитный билет на весь день. Забегая наперёд, скажу, что доступ к платформе и поездам возможен и без приобретения билета, а контроля нет совершенно никакого.

Вернёмся к нашим баранам. Вечером после приезда мы пошли погулять по парку на районе. Практически сразу встретили ещё одну русскоязычную женщину, правда уже из Азербайджана. Общались с ней около часа — узнали много нового о Берлине и Германии в целом. Ну а кроме того, оказалось что поселились мы в турецком районе. Правда уже по опыту второго дня я бы сказал, что весь Берлин — это сплошной турецкий район. И что самое странное, турки в центре, продающие безумно вкусные сосиски в булочкам, отлично говорят по-русски. Насколько я понял, все, ибо один из этих турков сообщил: «Ну ты если увидишь ребят в такой красной одежде как у нас — это от нашей фирмы — спрашивай у них, они по-русски подскажут».

Да, но вернёмся к первым впечатлениям о Берлине, пускай и его окраине. Даже по итогам второго дня в Германии могу точно сказать, что пока это самый зелёный город, который мне когда-либо приходилось видеть. Деревья буквально нависают над проезжими частями. Утопающие в зелени улочки тоже соответствуют имиджу города: аккуратные, чистые и невероятно приятные. Что-то в Берлине есть… В то же время, пускай эта фраза звучит и заезженно, но это действительно город контрастов. Современнейшие здания с великолепным дизайном легко могут граничить с какими-то малоприятными развалинами, а элитные 5-этажки — чуть ли не с гетто.

Многие местные жители тоже сильно выделяются. Я немного утрирую, и именно таких персонажей не видел, но если на улицах Киева человек в абсолютно неадекватной одежде, с ирокезом, окрашенным наполовину в зеленый, и наполовину в красный цвет, с кучей наколок на видимых частях тела и в пирсинге на носу, бровях и губе будет приковывать к себе внимание целых толп людей, но в Берлине всё гораздо проще. Уже через полчаса-час прогулок по городу ты просто перестаёшь обращать на таких внимание. Количество же людей в дрэдах меня вообще очень сильно удивило — их просто безумно много. А у местных «афронемцев» на телефонах играет рагга-джангл. Даже былые времена пришлось вспомнить.

Ещё из первых впечатлений. Берлин — город дорогой. На первый взгляд. Потом понимаешь, что в Киеве что-то стоило бы даже дешевле, а что-то — приблизительно столько же. Но есть и очень завышенные в сравнении с Киевом цены. Особенно дорого перекусить в центре Берлина. Помимо хот-догов за 1.5 евро, даже жаба душит чего-либо купить. Шаурма от Мустафы с очередью из 20 человек за 3 евро (сегодня это 50 гривен), фирменная сосиска или кусок пиццы за 5, кофе за 4… И это мы ещё в ресторанные меню не заглядывали, ясное дело.

Ладно, за сим буду заканчивать. Постараюсь завтра познакомить вас уже с нашей прогулкой по центру Берлина. Гуляли мы, как я уже писал выше, около 8 часов: это и очень приличный кусок центра, и прогулка-экскурсия с русскоязычным аудиогидом из модного гаджета по местной реке Шпрее, и изучение особенностей местного мега-метро, и случайное попадание на самый большой в Европе, к тому же, многоуровневый железнодорожный вокзал, и, конечно, фоточки. В планах — описание Берлина уже из Гамбурга, где с двух попыток забронировать жильё мне так и не удалось. Поэтому выезжать нужно как можно раньше, но почти 3 ночи, а я традиционно не сплю.

Рекомендуем посмотреть