Путешествие на автомобиле по Европе: Берлинский метрополитен

Город контрастов… Казалось бы, какой затёртый до дыр штамп. Но лучше Берлин и не охарактеризуешь. Это действительно очень своеобразный город, где контрастирует буквально всё, что можно увидеть. Например, для Берлина абсолютно нормальная ситуация, когда с одной стороны улицы стоят красивейшие строения в стиле средневековья, а с другой — чуть ли не настоящее гетто с решётками и реально страшными стенами в граффити. Но больше всего эти контрасты касаются метро. Едешь себе в поезде — всё вокруг так цивильно и красиво, толерантные немцы улыбаются, но тут поезд останавливается на какой-то тёмной-тёмной станции, а в вагон заходят только «афронемцы» и турки, выглядящие не так уж и дружественно, как этого хотелось бы.

Путешествие на автомобиле по Европе: Берлинский метрополитен


Кстати говоря, вчера я упоминал, что поселились мы в турецком районе, но как оказалось — весь Берлин по своей сути — один сплошной турецкий район. Только в самом центре турки несколько теряются на фоне туристов, да и те, которые есть, — в основном, представители «сферы услуг», разговаривающие в том числе и по-русски. Но, как бы там ни было, агрессивных турков видеть нам за два дня в Берлине не приходилось. А турчанки и вовсе поголовно выглядят какими-то запуганными.

Но мы сейчас не об этносе. Сейчас я хочу рассказать вам о метро в Берлине, которое делится на наземное (S-bahn) и подземное (U-bahn). Сказать что оно дорогое — ничего не сказать. Суточный «абонемент» обходится в 6,7 евро на человека (но местные покупают сразу на месяц — так дешевле — около 70 евро). Зато такой билетик даёт право без ограничений перемещаться между всеми станциями всех веток берлинского метро, коих очень много. Наверное, больше двух сотен (нагуглить удалось информацию о 173, но насколько я понимаю, это только в подземной сети). Приобрести билет можно в автомате прямо на станции, и тут же его закомпостировать в соседнем автомате. Причём вариантов билетов очень много — на несколько часов, на целый день на все виды транспорта и на месяц — это как минимум. К тому же, автоматы многоязычные. Русского нет, но и за английский спасибо.

Вообще Берлинское метро невероятно отличается от киевского. Во-первых, здесь нет никакого контроля. На входе в метрополитен нет ни турникетов, ни проверяющих. Заходишь — и сразу можешь прыгать в поезд. Возможно, конечно, контролёры изредка ходят, но мы наездили на метро достаточно много, и ни разу на них не наталкивались. Однако, предполагаю, что штрафы за проезд без билета достаточно высокие. Пока писал — появилась мысль загуглить этот момент. Сразу попал на старого доброго Варламова, который утверждает, что штраф составляет 40 евро. Но и ему видеть контролёров не приходилось. А вообще много интересностей про берлинский метрополитен кудрявый рассказал. Рекомендую пост к прочтению. Там и фоточек много.

Путешествие на автомобиле по Европе: Берлинский метрополитен


Но вернёмся к нашим баранам. Во-вторых, Берлинское метро создавалось не для быдла в глазах проектировщиков, а для людей. Практически на все станции есть возможность спуститься на специальном лифте, который идёт всего несколько десятков секунд, поскольку все станции берлинского метро, в отличие от большинства станций киевских, низкого залегания. Кстати, даже на наземные станции метро (S-bahn), если они имеют несколько уровней, можно попасть на лифте. Хотя на самой новой ветке U55 с лифтом как-то не срослось — всего в паре сотен метров от Рейхстага он либо оказался нерабочим, либо почему-то решил не реагировать на наши попытки его вызвать, либо у нас просто не хватило терпения. К слову, по какой-то причине та самая новая ветка, состоящая из трёх станций и ведущая к Рейхстагу, Брандебургским воротам и переходу на самый большой в Европе железнодорожный вокзал (к тому же, многоуровневый) оказалась совершенно пустой.

В-третьих, поезда. Их дизайн не такой уж и современный, откровенно говоря. Зато бесшумность просто поражает. Если в Киеве приходится кричать собеседнику на ухо, дабы тот услышал хоть слово во время движения поезда, то в Берлине все соседи имеют возможность подслушать даже самый тихий шёпот. Если, конечно, поймут язык, на котором ты говоришь. Ещё одна интересность — двери в метро открываются не централизованно, а только там, где в этом есть необходимость — пассажиры сами либо нажимают на кнопочку, либо используют специальные вертикальные ручки, установленные, видимо, в старых моделях поездов. Разумеется, до полной остановки поезда двери не открываются.

Путешествие на автомобиле по Европе: Берлинский метрополитен


В-четвёртых, сеть. Она просто гигантская (карта берлинского метро). Есть две круговые ветки, идущие во встречном по отношению друг к другу направлении вокруг центральной части города. Насколько я понял, фактически с любой из станций на этих ветках до центра (район Рейхстага и Брандебургских ворот) можно добраться не более чем за 15-20 минут пешком. Ну а с окраин до центральных станций время проезда составляет минут 20-30, не более того. И это при том, что Берлин — один из крупнейших и самых населённых городов Евросоюза…

За сим, пожалуй, пока всё. Остаётся лишь добавить, что в Гамбурге ситуация с метрополитеном очень похожа, вот только стоимость однодневного билета составляет 5,9 евро на человека на все виды транспорта (билет действует до 06:00 следующего дня), ну и в Гамбурге не оказалось лифтов. Если что-то ещё вспомню — допишу. Постараюсь подготовить сегодня пост и о прогулке по центральной части Берлина.

Рекомендуем посмотреть