Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург

Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург

На шестой день путешествия по Европе мы перебрались из Берлина в Гамбург. В рамках нашей поездки переезд просто крошечный — всего несколько сотен километров и, соответственно, несколько часов за рулём по немецкому автобану без ограничения скорости. Правда и здесь целый ряд участков реконструируется, строятся гигантские развязки и другие объекты инфраструктуры, в связи с чем вместо рекомендованных 130 км/час местами приходится всеми силами избегать превышения 120, 100 или даже 80 км/час. А это на немецких автобанах крайне непросто. По пути практически повсеместно встречаются ветряки и огромные поля солнечных батарей. Я не знаком с перспективами полного перехода человечества на альтернативные источники электроэнергии, но, полагаю, когда это произойдёт — немцы станут новаторами.

Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург


Практически всю дорогу лил дождь (местами — как из ведра, потому приходилось сильно сбрасывать скорость), так что ещё повезло, что хоть что-то жена сумела снять из машины…

И вот он — Гамбург. Замысловатый мост на въезде. Никогда бы не подумал, что он был построен в 1887 году, а обновлён — в 1960-м. Кстати, мостов в Гамбурге ещё больше, чем в Берлине. Если в Берлине их около 1650, то в Гамбурге — более 2000!

Гамбург — один из крупнейших городов Европы (между прочим, восьмой по численности населения в Евросоюзе и 12-й — в Европе в целом). А его расположение на берегах Эльбы в месте впадения реки в Северное море сделало город прекрасным претендентом на звание одного из крупнейших портов мира. Увы, погулять рядом с портом мы так и не успели, но таких судов вдоль берега буквально за несколько минут насмотрелись предостаточно.

Судя по комментариям в этих наших интернетах, это колесо обозрения работает далеко не всегда. Впрочем, мы и не собирались на нём кататься.

Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург


Итак, добравшись до Гамбурга (что совпало с прекращением дождя), ещё до поселения мы направились в сторону Хафен Сити — самого нового района города, который, по отзывам других туристов, входит в разряд «must see». И таки да, must. Я ещё не успел выйти из машины, а в Гамбург уже влюбился. Да и жена тоже осталась крайне довольна увиденным. Другое дело, что погулять нам долго не удалось — сделав небольшой кружок по Хафену, уже спустя час мы чудом успели добежать до припаркованной на приватном месте какого-то ресторана машине. К слову, в Хафене практически все парковочные места подписаны и зачастую принадлежат каким-то компаниям.

Собственно, теперь немного Хафен Сити. С той лишь оговоркой, что фотографии ни в коей мере не передают того, что чувствуешь, когда видишь все эти красоты в живую… К тому же, для фото с погодой сильно не повезло. Ну и фотограф я, откровенно говоря, с руками из другого места… Одним словом, это действительно нужно видеть своими глазами!

Аудиоэкскурсовод по Шпрее в Берлине из модного девайса предупредил нас о том, что даже в современной застройке очень часто используется жжёный кирпич как «закос под старину». Собственно, очень многие здания в Хафен Сити выглядят как новенькие, несмотря на использование в качестве облицовки именно такого кирпича. Есть у нас предположение, что гамбургцы тоже «косят» под старинку.

А совсем рядом с этими невероятно красивыми постройками, смахивающими на исторические (и, возможно, являющиеся таковыми) как на дрожжах растёт элитное жильё. До центра отсюда буквально несколько станций метро, а дизайн домов просто кричит что-то вроде «Купи меня». Полагаю, многие знаменитые и богатые люди не только из Гамбурга, но и из других городков страны, так и сделали.

Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург


После часовой прогулки пришлось решать: либо селимся в заранее «частично» забронированном номере отеля Hagemann Hamburg Hafen (несмотря на название — не совсем в Хафен Сити, но рядом, а «частично» — ибо бронировался на пустую карту, т.к. не были уверены в маршруте), либо движемся в сторону Бремена, и селимся уже по пути подешевле. Поскольку первое впечатление о Гамбурге оказалось великолепным, выбрали вариант №1. Но оказалось, что забронировал я номер на одного человека, а на двоих стоит на 30 евро дороже. Итого 82. И это самое дешёвое жильё в Гамбурге (благо, хоть номер выдался огромным, да и его «начинка» приятно удивила). Уже при поселении я узнал, что, оказывается, с пятницы по воскресенье в городе народные гуляния по поводу, который мой уровень английского не дал понять. Поэтому жилья катастрофически не хватает. Ну и цены соответствующие — всё более дешёвое забронировано.

К слову, по пути к отелю меня впервые подвёл навигатор iGo. Если так вообще можно сказать по этому поводу. Видимо, последнее обновление карты произошло до последнего обновления дороги, потому навигатор трижды пытался меня уговорить повернуть туда, куда поворачивать категорически не стоило, а альтернативных вариантов не предлагал. В итоге с третьей попытки я таки нашёл, где поблизости можно развернуться — в чужой-то стране нарушать-то не хочется. Тем более с европейскими штрафами.

Практически сразу после поселения мы отправились на второй заход по Гамбургу. На сей раз на общественном транспорте, что рекомендовала сделать женщина на рецепции отеля. Купив в автобусе (здесь он называется метробус, а есть ещё метротрам, или что-то в этом роде) дневной семейный билет за 10,8 евро, до метро мы доехали минут за 10. А потом ещё меньше 10 минут на метро — и вот он, центр… К слову, несмотря на то, что Гамбург — город существенно меньше Берлина, сеть городского транспорта развита в нём так же серьёзно. Хотя цены тоже чрезвычайно высоки — по крайней мере, на фоне украинских. Да и ходит метро с 04:00 до 00:45. Одним словом, в Гамбурге и его ближайших окрестностях, равно как и в Берлине с ближайшими пригородами, легко можно обходиться без машины. Что многие люди с удовольствием и делают.

Ну а теперь второй заход… Местная достопримечательность — озеро Альстер. Что интересно, в нём плавает очень много гусей и лебедей, которые пронумерованы. А ещё они явно плохо кушают. Милана с удовольствием покормила птичек, но они попытались начать вести себя как гопники в борьбе за мобилу, потому быстренько пришлось удалиться.

В Гамбурге построены практически однотипные соборы, идентифицировать которые мне откровенно лень. Точно знаю, что есть среди них церковь святого Михаила. Вот так и езди без экскурсоводов: видишь много чего, а чего именно — понятия не имеешь. С другой стороны, исторические факты при большом желании легко найти в Гугле.

Путешествие на автомобиле по Европе: Прекрасный, но дождливый Гамбург


Увы, спустя час после второй попытки погулять по Гамбургу, снова полило. Мы запрыгнули в ближайшее метро, и пока не добрались до отеля — дождь так и не закончился. Кстати, ещё один интересный факт о метро в Гамбурге: здесь на одной станции без переходов могут останавливаться поезда сразу нескольких линий — например, трёх. Более того, поезда в противоположные направления одной и той же линии могут приходить на одну и ту же платформу головой поезда в одну и ту же сторону. Достаточно странная система, но, очевидно, работает без перебоев.

За сим с Гамбургом заканчиваем… Были, конечно, на следующий день мыслишки посмотреть ещё немного Гамбурга, но по музеям ходить не так интересно, а погода вновь оказалась дождливой. Потому мы направились на Утрехт (Нидерланды) транзитом через Бремен.

Дата размещения: 10-12-2019, 07:11

Рекомендуем посмотреть