Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту

Безусловно, немецкие автобаны крайне хороши. Особенно благодаря отсутствию ограничения максимальной скорости и оплаты за проезд. Однако въезд на территорию Голландии разорвал очередной шаблон… Нидерландские дороги, равно как и польские автобаны, показались мне более качественными, нежели немецкие. Но если в Польше за пределами автобанов очень много однополосок, а цены на магистрали, мягко говоря, «кусаются», то Голландия — настоящий рай для автотуристов. Если, конечно, не нарушать.

Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту


Среднестатистическая магистраль в стране тюльпанов — это 3-4 идеальных полосы в одну сторону, многочисленные гигантские развязки, на которых добавляется ещё по две полосы на новые направления, и регулярное информирование водителей всяким важным вещам при помощи электронных табло над каждой из полос: это может быть временное ограничение скорости (пока едешь — видишь что светится 50, например, а через 10 секунд — уже 70), дублирование дорожных знаков (к примеру, «остановка запрещена» перед туннелем), оповещение о сужении дороги с 3 или 4 до 2 или 3 полос соответственно и т.д. В конце концов, благодаря количеству полос попасть в пробку даже на подъездах к самым облюбованным туристами городам практически нереально, хотя в этих наших интернетах ходят слухи, что и такое бывает.

Как ни крути, сегодня мы 4-й день в Голландии, и я продолжаю получать наслаждение, катаясь по местным дорогам (в Германии такого не наблюдалось. Хотя, возможно, причина кроется в отсутствии в Германии подобных пейзажей). Более того, половину пути из Утрехта в Гаагу через ещё один прекраснейший городок Лиссе (целенаправленно сделали приличный такой полукруг, общее расстояние — около 100 км вместо 70 по прямой) я умудрился провести с камерой в руках, снимая очередные дождливые, но крайне миловидные пейзажи. Покрытие, дорожная обстановка и ограничение в 130 км/час позволяют расслабиться, одним словом.

Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту


Теперь что касается автомобильных особенностей Нидерландов. Во-первых, здесь самые высокие в Европе цены на бензин. Например, на Shell мы заправлялись за 1.709 евро за литр (для сравнения в Германии на том же Shell’e цена 1.52 евро. И это при том, что Шелл — компания голландская). Во-вторых, здесь есть очень странные штрафы. Например, за парковку на месте для инвалидов штраф 150 евро, а за неоправданную (беспричинную) езду в полосе, отличной от правой — 200 евро. Потому я стараюсь особо из правой не вылазить, но и в ней скоростной режим обычно на грани ограничения.

Ещё одна особенность — практически полное отсутствие бесплатных парковок. Даже около маркетов. Так в Утрехт, например, нам посоветовали не соваться на машине. Хозяин дома Фрэнк сразу сказал где оставить машину (супермаркет на въезде в город — чуть ли не единственное место с бесплатным паркингом), и порекомендовал воспользоваться общественным транспортом. В Амстердаме и вовсе въезд в город крайне не желателен, а «настоять» легко можно и на 50 евро за время непродолжительной прогулки (про парковочную систему в Амстердаме я расскажу в следующей записи). Сегодня же в Гааге пришлось припарковаться на придорожной парковке в километре от дома. Под домом тоже есть паркинг, но… Стоимостью 1,7 евро в час! При этом постоянно ездит полиция и внимательно поглядывает на потенциальных жертв штрафных санкций.

А вот цены в голландских магазинах немного ниже немецких. Хотя, конечно, и далеко не польские. Тем не менее, глаза разбегаются, и сохранить кошелёк неприкосновенным просто нереально. Стоит признать, что несмотря на высокие цены на продукты в Германии и Голландии, эти самые продукты зачастую гораздо вкуснее тех, которые присутствуют на полках украинских магазинов…

Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту


Ах, да, всё забываю рассказать. Пока катались по Германии — мне казалось, что Германия — это страна Мини Куперов. Когда добрались до Голландии — стало понятно, что на «миниках» ездит половина Европы. Пока только в Польше на них не обращали внимания. На дорогах же северо-западной Европы Мини Куперы попадаются на глаза не то что регулярно, а практически ежеминутно. Хотя в основном на дорогах немецкие автомобили середины 2000-х годов выпуска. Оно и не удивительно. Сейчас я вряд ли для кого-то открою секрет, но на окраине Утрехта мы «нарвались» на небольшой авторынок (скорее — салон подержанных автомобилей). Приблизительно 10-летний Универсал Ауди меньше чем за 3000 евро? Легко. Шикарная Маздочка (тоже универсал) приблизительно за те же деньги? Да пожалуйста. А у нас такие машинки стоят раза в три дороже…

Ну да ладно. Сейчас поговорим об Утрехте, рядом с которым мы решили поселиться на целых три ночи. В планах был осмотр самого Утрехта (родом из которого, к слову, сам Марко Ван Бастен), ну и, конечно же, Амстердам, до которого отсюда рукой подать — буквально 20 минут езды. Когда мы добрались до Утрехта, счётчик показывал расстояние 2396 километров от дома за 7 дней путешествия.

Забегая наперёд, признаюсь честно — несколько больше приятных впечатлений оставила о себе деревушка Вестбройк, в которой мы остановились. Это воистину чудесное место, где хочется провести свою старость, да и молодость тоже, если предпочитаешь городским высоткам и выхлопам размеренный образ жизни, свежий воздух и приятнейшую окружающую среду. Но о Вестбройке — несколько позже.

Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту


Что же касается Утрехта, город тоже очень приятный, но несколько моментов оставили и не самые лучшие впечатления. В первую очередь, конечно, во всём виноват дождь, который закончился всего часика на два, дал нам возможность в ускоренном темпе прогуляться по старому городу, и срочно отправивший нас сперва в привокзальный торговый центр, где жена, наконец-то, смогла немного пошопиться, а затем и на автобус (напомню, машину мы оставили на стоянке на окраине города).

Во вторую очередь — как ни странно, велосипедисты. Да, спору нет, велосипед — это очень хорошо, и голландцы молодцы, что всеми силами пытаются заставить своих граждан отказаться от использования автомобилей в городах в пользу велосипедов. Но за несколько часов прогулки я чуть было не стал виновником доброго десятка велоДТП. Только сегодня, на 4-й день в Голландии, я почти перестал прогуливаться с камерой в руках по велодорожкам, а до этого как-то постоянно из головы вылетало…

К слову, мы уже побывали в трёх из четырёх крупнейших городов Голландии (Роттердама в планах нет, но он совсем рядом с Гаагой, потому скорее всего просто проедемся через его центр по пути в Бельгию), и Утрехт однозначно оставляет за собой впечатление самого велосипедного города страны. Велопарковки местами просто гигантские (хотя и в Амстердаме имеются парковки на несколько тысяч байков), а количество велосипедистов, возможно, даже превышает количество туристов, при том что улочки Утрехта, невзирая на плохую погоду, такими как мы просто забиты.

Да, до начала фотоотчёта ещё один совет тем, кто поедет в Голландию. Если есть возможность — не меняйте деньги в Утрехте. Здесь это можно сделать только на центральном вокзале по крайне неприятному курсу. В том же Амстердаме, например, обменять валюту можно даже в самом центре города, по одной из центральных улиц, и получить при этом со 100 долларов на 5 евро больше чем в обменной конторе на вокзале Утрехта.

Ну всё, теперь фоточки. Для начала — одна из велопарковок неподалёку от центрального вокзала Утрехта — по-настоящему гигантская. Кстати, похоже, в Нидерландах все центральные вокзалы называются одинаково незамысловато — Central Station.

Путешествие на автомобиле по Европе: Первые впечатления о Голландии и прогулка по Утрехту


Равно как и в Варшаве, Берлине, Гамбурге, Бремене — стройка в центре идёт полным ходом… А чашечка интересная, да.

Главная достопримечательность Утрехта на уровне с домом Шредингера, до которого мы так и не добрались — Домский собор. Увы, площадей, с которых открывался бы на него вид, вокруг не имеется, разве что на башню рядом с основным сооружением. В любом случае, фотографии всё равно никогда не передадут величия этого собора… Его нужно видеть в живую! Зрелище потрясающее!

Ну а дальше — просто прогулка по старому городу… Безусловно, с архитектурной точки зрения старый Утрехт просто прекрасен…

А на следующий день были ещё более дождливый Амстердам и соседний Алмере, где мы так и не смогли хотя бы где-нибудь припарковаться, потому фотографировать пришлось прямо из машины.

Рекомендуем посмотреть