Как произвести замену водомера: куда обращаться, сроки и нюансы

Процедура замены счетчиков воды считается обязательной для тех абонентов, кто не проходил поверку водомеров. Нередко замена производится и по другим причинам: чтобы правильно осуществить процедуру, необходимо знать, куда обращаться, каковы особенности и сроки замены водомеров.

Как произвести замену водомера: куда обращаться, сроки и нюансы


Причины замены счетчика воды



Каждому прибору учета показаний изготовитель устанавливает определенный срок годности. Этот срок можно увидеть в техническом паспорте изделия. Сроков необходимо придерживаться – за применение просроченного счетчика управляющая компания может предъявить штрафные санкции. В течение установленного времени водомер исправно выполняет свои функции, но постепенно изнашивается, поэтому необходима замена.

Основной причиной замены выступает отсутствие поверки в соответствующих организациях. Делать это необходимо своевременно, а рейтинг компаний по поверке счетчиков воды можно увидеть там.

Есть еще несколько причин для замены:

  1. плохое качество воды, в следствие чего водомер быстро изнашивается и его функционирование ухудшается;

  2. нестабильность давления воды постоянно воздействует на внутреннюю конструкцию прибора, что приводит к износу.



Любой абонент может отказаться от поверки водомера, вместо этого изъявив желание осуществить замену. Стоимость обеих процедур одинаковая, поэтому владелец квартиры может самостоятельно принять решение.

Как произвести замену?



Законодательством установлено, что демонтаж старых приборов учета и установку новых должен производить только специализированный мастер. Он должен быть сотрудником управляющей компании и иметь разрешение на проведение подобной процедуры.

Что потребуется от абонента:

  1. Обратиться в управляющую компанию, написав заявление о необходимости замены прибора учета воды.

  2. Дождаться приезда мастера.

  3. Мастер демонтирует старый водосчетчик и устанавливает новый прибор.

  4. Мастер обязан выдать акт установки водомера и подписать его технический паспорт.


Опломбировкой может заниматься как сантехник из управляющей компании, который установил прибор, так и инспектор водоканала. В различных регионах это полномочие ложится на плечи разных сотрудников. После опломбировки сотрудник ЖКХ выдает абоненту акт о вводе нового прибора в эксплуатацию, а также технический паспорт и свидетельство о постановке пломбы. Опломбированный водомер готов к использованию и запуску – теперь показания можно снимать с нового счетчика.

Рекомендуем посмотреть
  • Демонтаж дверной коробки С услугами надежной компании по ремонту в СПб можно осуществить быстрый демонтаж дверной коробки и провести подготовительные работы к установке новых дверей.
  • Для чего меняют все трубы во время ремонта? Многие хозяева, планируя ремонт ванной комнаты или же приступая к капитальному ремонту, задаются вопросом о целесообразности замены труб, и не всегда готовы к тому, чтобы выполнить эту работу.
  • Замена смесителя в ванной Что представляет собой смеситель? Этот прибор имеет определенный функционал, который состоит в смешивании горячей и холодной воды. Одним словом, он используется для регулирования температуры воды.
  • Замена смесителя Можно с уверенностью сказать, что установка или замена смесителя раковины со временем потребуется в любой квартире. Это связано в первую очередь с тем, что смеситель, как и другие различные изделия,
  • Замена электросчетчика В вашем жилье, когда придет время капитального ремонта, рано или поздно встанет вопрос замены старого жужжащего массивного электросчетчика, который остался наследием с советских времен.