Щетки — не каша, масла не любят

Щетки — не каша, масла не любят

На моем мотоцикле «ИЖ-Планета 5» была установлена система зажигания (СЗ) от мотоцикла «Восход», т.е. без аккумулятора. Летом двигатель запускался хорошо, но осенью, с похолоданием, возросла степень конденсации паров www.norstar.ru в камере сгорания, в результате чего двигатель стал запускаться хуже.

Щетки — не каша, масла не любятРешил вернуть «ижевскую» заводскую СЗ (с аккумулятором), поскольку при ней сила искры постоянна, а при «восходовской» — зависит от скорости вращения коленвала. После установки и регулировки «родной» СЗ двигатель заработал ровно, без сбоев.

Но обнаружился такой нюанс: при повороте ключа, перед запуском, лампа зажигания горела меньше, чем вполнакала, и генератор не выдавал напряжения на подзарядку Проверивмонтаж, аккумулятор, блок БПВ 14-10, обмотки якоря и статора генератора, пришел к выводу, что схема собрана правильно, а детали исправны. Проанализировал ситуацию теоретически: если лампа горит меньше, чем вполнакала, значит, произошло падение напряжения. Следовательно, увеличилась величина переходного сопротивления между щетками и токосъемными кольцами.

Внимательно осмотрев обе щетки, выяснил, что одна из них была пропитана маслом — по ней пошла трещина, в которую попала влага, в результате чего электропроводность щетки упала. Поскольку стандартной щетки под рукой не оказалось, воспользовался ее аналогом от электродвигателя водяного насоса, сточив до нужных размеров на наждачном круге. Установив щетку и повернув ключ, убедился, что лампочка горит ярко. После запуска двигателя она погасла, а генератор начал «выдавать» ток на работу и подзарядку аккумулятора.

В этой связи — пару советов для начинающих байкеров:

1. Чтобы в щетки не попадало масло, не вытирайте щеткодержатель, контактные кольца промасленной ветошью и не берите их руками, если они в масле.

2. Своевременно заменяйте сальники коленчатого вала, чтобы не допустить проникновения топливной смеси в пространство между правой половиной картера и крышкой.

Кстати, соединение проводов с блока БПВ 14-10 можно сделать более надежным. Аккуратно просверлите в клеммах отверстия d 3 мм и подберите нужное количество болтов М3 с шайбами. Обрежьте обычные клеммы, зачистите провода, и, согнув концы в петлю, зажмите их болтиками.

Максим Фидирко
По материалам газеты "Толока. Делаем сами"


Дата размещения: 7-05-2019, 09:33

Рекомендуем посмотреть
  • Домашняя единая энергетическая система Всем известен капризный характер сельской электрической сети: то обрыв на линии, то скачки или провалы напряжения. В то же время сейчас в доме появилось большое число низковольтных потребителей
  • Автономное злектроснабжение В сельской местности (впрочем, не только там, но и в городах) часто отключают свет. Если отключат на минуту — это еще не трагедия. Но могут отключить на все 24 ч, а то и на 2 дня (например, по
  • Хомут для колец Поршень в сборе (с заправленными в канавки кольцами и шатуном) опустить в цилиндр двигателя с помощью одной отвертки JA практически невозможно. Для облегчения этой неудобной операции использую
  • На газу и на бензине Переоборудовав свою «Ниву 2131» на два вида топлива, стал замечать некоторые странности: при работе на газу появлялся незначительный подсос бензина, также увеличился его расход, хотя автомобиль
  • Модернизация реле-регулятора напряжения Подобные регуляторы успешно применяют на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Москвич», а также на всех видах тракторов с 12-воль-тными трехфазными генераторами переменного тока и на мотоциклах «Урал».