На встречном прорыве

На встречном прорыве

ВАШЕ НАМ

Большое трио американских сотовиков - Verizon Wireless, AT&T; Mobility и T-Mobile USA - решило к своим конкурентским взаимоотношениям добавить партнёрские. Эти компании объявили о планах создать в ближайшие полтора года совместными усилиями национальную платёжную систему. Она, по замыслу создателей, избавит абонентов от необходимости носить с собой кошельки, кредитные карты, различные купоны, билеты и т.п.
Кстати, в соседней Канаде здешний вариант триумвирата крупнейших связистов - Rogers, ВСЕ и Telus - уже несколько лет как объединил усилия в таком же направлении. Разница, однако, в том, что канадцы скорее посредничают между своими абонентами и финансистами, а американские телефонисты собираются соперничать.

На встречном прорыве


Впрочем, для начала новое объединение (которое назвали ISIS) обзавелось опытными партнёрами в лице финансовой компании Discover и банка Barclays. С помощью первой сотовики намерены создать инфраструктуру будущей платёжной системы, а банк будет разрабатывать для неё линейку продуктов. Как-никак заинтересовать ею надо 200-миллионную армию абонентов трёх американских провайдеров. А тем временем представители существующих платёжных систем, в частности Visa и Mastercard, в свою очередь, решили задействовать мобильную связь. И, по некоторым сведениям, вслед за ними вот-вот устремится ещё и American Express.

При этом и связисты, и финансисты берут на вооружение одну и ту же технологию - near-field communications (NFC), использующую для бесконтактного сканирования зашифрованные высокочастотные сигналы малого радиуса действия. Вот только в отличие от телефонистов компании - эмитенты кредитных карт до сих пор использовали в основном NFC-стикеры. Хотя для Visa уже разрабатывается технология по интеграции в платы памяти соответствующих чипов.

Озаботились этим и производители сотовых телефонов. Если раньше вендоры (за исключением разве что Nokia) пренебрегали NFC из-за малого спроса, то теперь, например, в BlackBerry такой чип появится уже в следующем году. А пока американские сотовики вожделенно вглядываются в финансовую делянку, на их собственную пожаловал незваный гость. Сох Communications, третий по числу клиентов кабельный оператор США, решил заняться ещё и оказанием услуг мобильной связи.

ВЗЯЛИСЬ ЗА СТАРОЕ

Тем самым Сох первым из американских кабельщиков предложил своим клиентам пакет «четыре в одном» - ТВ, Интернет, фиксированную и подвижную телефонию. Для начала компания запустила новую услугу в трёх городах, расположенных в штатах Калифорния, Небраска и Виргиния. Причём Сох намерена использовать для мобильной связи собственную инфраструктуру, которую она прежде сдавала в аренду, и самостоятельно продавать сотовые телефоны.

Свою решительность в освоении новой стези кабельщик, в частности, объяснил настроем собственных абонентов. Он утверждает, что почти четверть их (т.е. примерно 1,5 млн человек) выразила готовность воспользоваться его услугами в качестве сотового оператора. Сох предлагает индивидуальные тарифные планы стоимостью от 39,99 (за 450 минут) до 100 (безлимитный, включая разговоры, SMS и Интернет) долларов в месяц. Есть у него и варианты семейных планов.

Кроме того, кабельщик пытается обыграть извечную тему тарификации (обещая, например, возвращать наличными от 5 до 20 долларов в месяц за неиспользованные минуты). Завлекает он клиентов и дополнительными бесплатными услугами, к примеру, трансформацией сообщений голосовой почты в текстовые.

Представители компании пока отказались раскрыть финансовую подоплёку своей новой деятельности. (Точнее, старой: Сох пыталась заниматься сотовой связью ещё в 1990-е годы.) Они лишь объяснили, что, пока идёт работа по созданию собственной сети, оператор будет использовать 36-инфраструктуру Sprint Nextel.

Очевидно, однако, что кабельщик держит в уме и переход на LTE - в 2006-м и 2008-м он потратил 550 млн долларов на аукционные покупки соответствующего спектра. Географическое покрытие такового обеспечивает Сох 23 млн потенциальных абонентов. Компания уже тестировала 4G прошлым летом.

Между тем старшие коллеги Сох по кабельному цеху, Comcast и Time Warner Cable, по-прежнему предлагают только мобильный ШПД (используя сеть оператора CLearwire) и не выказывают стремления добавить к нему голос. Впрочем, оба они вместе с Сох и ещё двумя партнёрами уже запускали беспроводную сеть в 2005-м, однако из-за внутренних противоречий этот альянс спустя три года развалился. Но если предыдущий опыт Сох на сотовом поприще не назовёшь удачным, то с фиксированной телефонией обстоит с точностью до наоборот. Ещё задолго до нынешнего расцвета в США кабельного VoIP компания успешно отбивала частных и корпоративных клиентов у конкурентов-гигантов AT&T; и Verizon. А теперь вновь сойдётся с ними на мобильной гряде.

Кстати, в бизнес-абонентах Сох видит потенциал и для своего сотового роста. Как заявил представитель компании: «Наше исследование выявило, что среди них высока неудовлетворённость нынешними провайдерами». При этом одни только предприятия среднего бизнеса, подвизающиеся в тех регионах, где есть лицензия у Сох, ежегодно тратят на мобильную связь 4 млрд долларов.

ОДИН К ЧЕТЫРЁМ

Тем временем гиганты телефонии, которых наступающие им на пятки кабельщики заставили в своё время форсировать развёртывание FTTH, отвечают маркетинговыми ходами в стиле «знай наших!». Verizon, например, предлагает «видео по запросу» не только высокой чёткости, но ещё и в формате 3D. И берёт за каждый такой фильм на 1-2,5 доллара дороже.

Пока что этот номер проходит: ARPU от абонентов FTTx за прошлый год составил у неё 135 долларов в месяц. А выручка от волоконно-оптической сети в третьем квартале нынешнего года принесла практически половину доходов Verizon в фиксированном сегменте. За тот же отрезок, прибавив 226 тыс. пользователей FTTx, она потеряла 165 тыс. абонентов DSL и 594 тыс. фиксированных телефонных линий.

При этом оптическим волокном Verizon на начало октября было охвачено 12,5 млн домохозяйств, хотя в планах на конец года значилось 18 млн. Кстати, AT&T;, в свою очередь, намеревалась нынче довести этот показатель до 30 млн, но уже сдвинула планку ещё на год.

В результате, по оценке аналитиков IDATE, к 2012 году Северную Америку вытеснит со второго места планетарного ренкинга FTTx Восточная Европа, которая в этом отношении растёт гораздо энергичнее. (К указанному сроку её абонентская база составит примерно 12,3 млн против 11,8 млн американской.) Между прочим, первое место во всей Европе (и пятое в мире) по уровню проникновения оптического волокна уверенно занимает Литва, где этот показатель ещё в конце прошлого года превысил 20%. Доля абонентов FTTx на местном рынке ШПД приближается к половине.

А своё второе место в глобальной диспозиции по IPTV, одной из главных телекомовских надежд в волоконно-оптическом сегменте, США теряют уже сегодня. Их обходит Китай. Да и на уровне компаний China Telecom, первенствующий в соответствующем ренкинге провайдеров, давно и значительно оторвался от ближайших соседей - Iliad и всё той же Verizon.

Общее число пользователей IPTV в мире по итогам третьего квартала превысило 40 млн, показав в этом трёхмесячнике небывалый доселе рост в 8%. С одной стороны, этих клиентов телекомы могут записать в свой актив как отвоёванных у кабельщиков. С другой - последние явно не остались внакладе. Ведь по некоторым подсчётам, это не более чем четверть абонентов, которых лишились в последние годы телефонисты.

Дата размещения: 13-11-2019, 06:54

Рекомендуем посмотреть
  • WiMax— это технология предоставления беспроводного широкополосного доступа WiMax— это технология предоставления беспроводного широкополосного доступа в интернет. WiMAX основывается на стандарте IEEE 802.16. Технологию WiMAX развивает международный WiMAX Forum, основанный в
  • Яндекс и IPO — как Чип и Дэйл IPO ( [ай-пи-о], также редко [ипо?]; от англ. Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания
  • Volkswagen запустит преемника Passat CC Премьера нового купе с четырьмя дверьми от немецкой компании может пройти уже в этом году. Китайские СМИ заполучили документ совместного предприятия FAW-Volkswagen. В нем говорилось о модели
  • Как бесплатно получить деньги на телефон? Бесплатно получить деньги на телефон через просмотр рекламы, вам необходимо иметь всего лишь телефон и настроенный мобильный Интернет. Ну и, как уже упоминалось, подключить программу и заполнить
  • Ведение блога для бизнеса Если у вас есть свой бизнес, то вы наверняка знаете толк в использовании рекламы. Польза рекламы для предоставления услуг и продаж неоспорима и доказательств этот факт не требует.