Защита автомобильных шоссе. Дренажные трубы
Строительство трасс и подъездных путей требует решения сложных задач, связанных с гидрологическими особенностями земельного участка. Сформированный с нарушениями уровень автомобильной магистрали в период весенних паводков и осенних дождей может привести к затоплению шоссе.
Мелиорация дорожных покрытий
Открытый овраг решает проблему лишь частично. В нем скапливаются сточные воды. Поток иногда размывает искусственную насыпь, что сводит на нет ее защитные функции.
С задачей отвода ливневых масс отлично справляется труба, помещенная в канаву. Она собирает лишнюю жидкость и выводит ее за пределы эксплуатируемой зоны. От ширины углубления зависит диаметр элементов дренажной системы. Дабы обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств через траншею, трубу засыпают грунтом.
Выбор варианта реализации этого сооружения зависит от ряда факторов:
- автомобильный парк;
- физические размеры ямы;
- бюджет проекта.
При необходимости организации движения грузовых машин, вес которых превышает двадцать тонн, при прокладке дренажа применяют изделия повышенной прочности. От ширины траншеи, а это два или три метра, зависит диаметр используемых компонентов.
Себестоимость строительства зависит от используемых материалов и технологии их укладки. Чем уже закапываемая труба в канаву, тем чаще она нуждается в прочистке. Без регулярного обслуживания она засоряется и становится причиной затопления.
Решения и технологии
Гофрированная труба – наиболее востребованный и популярный материал в России. Она представляет собой двухслойное изделие, диаметр которого варьируется в диапазоне 200… 1 000 миллиметров. Ее толщина не более 140 мм. Стыки при совмещении нескольких сегментов пропаиваются, образуя монолитное сочленение. В качестве сырья применяется полиэтилен повышенной плотности.
Благодаря наличию гофрированного слоя продукция сохраняет свою первоначальную форму под действием тяжестей. Этот слой является каркасом, который увеличивает прочность и жесткость стенок, не оказывая существенного влияния на вес. При выпуске из вторсырья изделия отличаются меньшей упругостью и повышенной хрупкостью. Срок их эксплуатации гораздо ниже продукции из первичного полиэтилена.
Представленные на российском рынке сорта:
- SN 2;
- SN 4;
- SN 6;
- SN 8;
- SN 16.
Помимо устройства подъездных путей для автомобилей, посредством дренажной трубы решают дефекты, связанные с эрозией канав, а также увеличивают площадь земельного участка.
Дата размещения: 9-09-2017, 23:15
- Раздел: Строительные хитрости