«Рейсшина» фрезерной машинки
Многослойную фанеру можно резать не только традиционным способом — дисковой пилой, но и с помощью ручной фрезерной машинки. Причем, если использовать для этого цилиндрическую пазовую фрезу, то обе кромки реза получатся очень чистыми, не требующими никакой дополнительной обработки.
Фрезеровать прямые сквозные пазы в листах многослойной фанеры очень удобно с помощью Т-образной направляющей линейки, которая в этом случае выполняет те же функции, что и обычная рейсшина при черчении.
Сделать такую направляющую «рейсшину» можно из гладко выструганных заготовок сечением 25x100 мм. Длина поперечной перекладины должна быть около 450 мм, а направляющей линейки — 1350 мм. Обе детали нужно выставить по угольнику и скрепить как минимум тремя шурупами.
Чтобы с «рейсшиной» было удобно работать, в поперечной перекладине нужно выбрать паз для выхода фрезы в конце реза. Для этого «рейсшину» прижимают к обрезку листа фанеры и фрезеруют в нем сквозной паз так, чтобы фреза на выходе углубилась в тело перекладины.
Это углубление в перекладине в дальнейшем будет служить ориентиром (меткой) для точной установки «рейсшины» по линии разметки.
При работе с приспособлением сначала на листе фанеры нужно прочертить линию разметки, а затем установить «рейсшину» так, чтобы левая кромка паза в перекладине точно совпала с линией (см. рис.). В этом положении «рейсшину» крепят струбциной и фрезеруют лист, начиная со стороны, противоположной Т-образной перекладине. В следующих статьях на нашем сайте мы обсудим как выбрать рации Midland www.radio-station.ru www.radio-station.ru правильно чтобы не ошибиться в покупке и выбрать именно тот товар который нужен именно вам.
По материалам журнала "Делаем сами"
Дата размещения: 4-08-2012, 21:46
- Раздел: Инструменты своими руками