Как отличить вентиль от задвижки

Нужно начать с того, что вентиль и задвижка – виды запорной арматуры, применяемые для оперативного перекрывания потока рабочей среды в трубопроводах. Они используются в инженерных коммуникациях в основном. То есть они выполняю простую функцию возможности контроля водных потоков в промышленных трубопроводах. Без их использования эта задача существенно усложняется. Сегодня многие не различают между собой вентиля от задвижек, а на самом деле они имеют существенные различия и используются для разных целей, кстати вот тут можно приобрести и вентили и задвижки.

Как отличить вентиль от задвижки


Так, например, вентиль – запорный элемент, который может не только перекрывать поток по трубам, но и регулировать его подачу. Конструкция вентиля позволяет регулировать напор от слабого до сильного, в зависимости от надобности. Так вентиль состоит из маховика, запорного устройства и корпуса самого вентиля. При чем корпус вентиля чаще всего литой, имеющий два отверстия, по одному из которых идет газ, а по другому – жидкость. Запорное устройство представляет собой систему клапана для регулировки, а маховик выглядит как кольцо, то есть ручка вентиля.

А задвижка – элемент трубопровода, где затвор двигается по прямым углом относительно оси потока. То есть задвижка в свою очередь может только полностью перекрывать поток напора жидкости без функции ее регулировки. Таким образом, блокировка перемещается вверх или вниз.

Конструкция задвижки так же, как и вентиля состоит из тех же частей: маховик, корпус и запорный механизм. Отличается только принцип перекрытия жидкости по трубам. То есть в этом случае если поворачивать маховик, то клин передвигается вниз и полностью перекрывает отверстие, по которому идет поток жидкости.

Также характерной особенностью задвижек является то, что они используются в основном для перекрытия труб большого диаметра, которые отличаются высоким давлением. Это делается так, потому как вентиль не может справиться с такой достаточно сложной задачей. Но поэтому из-за сложной работы задвижки быстрее выходят из строя и ломаются чаще чем вентили. Их клин быстро изнашивается, по причине высокого оказываемого на него давления, приходя в негодность и требуя быстрой замены.

Таким образом, зная основные отличия вентиля от задвижки, можно без труда отличить одно от другого. Главное не перепутать эти элементы местами, поскольку назначение у них разное.

Рекомендуем посмотреть
  • Чтобы вода в трубе не мёрзла Раньше, во время бурения скважин, глубоких колодцев для монтажа задвижки над обсадной трубой не делали. Рекомендовалось построить дом, утеплив его таким образом, чтобы не дать воде в трубе,
  • Установка вентиля на трубу Установка шарового крана – это ответственная и кропотливая работа, требующая некоторых усилий и внимания, чтобы можно было учесть все необходимые ее нюансы и особенности.
  • Межфланцевый клапан Механизм с обратной функции пропуска или межфланцевый клапан, используется в качестве защитного механизма. Главный элемент в составе клапана – это арматура с функцией защиты. Она предназначена для
  • Замена сантехнических труб При капитальном строительстве замена оборудования сантехники также является неотъемлемой частью работ. Если раньше металлические трубы были актуальны, то сейчас эти трубы не очень практичны и при
  • Многофункциональный корпус Не спешите сдавать вышедшие из строя задвижки в металлолом. Их немного переделанные корпуса отлично подходят для электрического наждака, циркулярной пилы, кормоизмельчителя или зернодробилки.